RUSENG

 

Моя 138 диафрагма

В глазах фотографической общественности пинхол всегда был не более чем забавой, приколом, способом поэкспериментировать: но есть в этой штучке нечто загадочное, цепляющее глаз и западающее в душу. Коробочка с крохотным отверстием при помощи вселенского света рисует нам мир таким, каким видеть его мы сами не в состоянии – в глазах у нас линзы, хрусталики, целый аппарат, интерпретирующий  действительность и расставляющий по приоритетам все сущее.

У пинхола нет глубины резкости, вернее, она бесконечна – то, что на переднем плане так же важно и ценно, как и то, что вдали. Мы видим многомерную действительность, честно укладывающуюся на плоскость листа со всеми сопутствующими этому процессу чудесными превращениями линий, объемов, тонов, пространств, времен…

Каким-то непостижимым образом пинхол притормаживает работу «редактора реальности» в голове, усмиряет суетность мысли, делает дыхание глубже, а чувства прозрачней. Есть только ты и твоя коробочка, которая секундами, минутами, по каплям и корпускулам рисует для тебя картину мира такой, какой ее, возможно, видит бог…